Воскресенье, 05.05.2024, 19:34
Приветствую Вас Пешеход | RSS
Категории каталога
Технологии F1 [11]
Техника пилотирования [3]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Следующее событие
rFactor
SOC 2011

1й этап - ???

Старт: ??.03.2011
20-30 MSK
Дистанция: 20+20 мин.
Сеанс: RRL.3DN.RU
IP: -
Мини-чат
Друзья сайта
VCORS.ru
ProjectGT
RSR
vwrc.ru
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Техника » Технологии F1

Монокок болидов F1
Монокок болидов F1
 
Монокок болида Формулы 1

Монокок - это "основа" болида, на которую крепятся все его части и детали, также монокок "отвечает" за водителя. При сотрясениях, при авариях он должен обеспечить пилоту полную безопасность, но в то же время весить приблизительно 35кг. Как и большинство частей болида Ф1 монокок сделан из карбона. Материал этот был разработан изначально для аэрокосмических технологий, но он в 5 раз легче и в 2 раза крепче стали, и поэтому идеален и для технологий гоночных машин.

Монокок должен выдерживать огромные силы, вызываемые проходом поворотов, перегрузками и, наконец, столкновениями. Впервые монокок был разработан в программном пакете Computer Aided Design (CAD). Компьютер управляет машинами, которые создают форму, выполненную из искусственного материала, похожего на дерево, но не поглощающего воду и не расширяющегося при высоких температурах, так что создается очень точная модель кокпита. Такая форма затем покрывается карбоновым волокном, после чего сглаживается и покрывается специальным составом для форм. После этого первоначальная форма убирается, и внутри полученной модели накладывают несколько слоев карбона (для того, чтобы карбоновое волокно было легче деформировать, и чтобы оно принимало очертание формы-монокока, карбоновые волокна нагревают). Способ, которым накладываются эти слои, играет ключевую роль, т.к. от этого зависит эффект производимый внешними силами на болид. После этого модель помещается в специальный агрегат, где путем сильного воздушного потока карбоновые слои прижимаются к форме сильнее и принимают абсолютно необходимую форму. В различных местах модели имеется различное количество таких слоев, но в среднем их 12. Так же наносится еще один слой из алюминия, с формой в виде сот, для большей прочности.

Когда вся работа с приданием формы и наложением слоев выполнена, модель помещают в специальную машину, названную автоклав (autoclave), где она (модель) нагревается и подвергается влиянию давления, которое сильно вжимает все слои в модель. Давление достигает 100 psi (обозначение единицы измерения давления "фунт-сила на квадратный дюйм").

Категория: Технологии F1 | Добавил: Anthony (21.01.2009)
Просмотров: 1989 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]