Воскресенье, 05.05.2024, 22:31
Приветствую Вас Пешеход | RSS
Категории каталога
Технологии F1 [11]
Техника пилотирования [3]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Следующее событие
rFactor
SOC 2011

1й этап - ???

Старт: ??.03.2011
20-30 MSK
Дистанция: 20+20 мин.
Сеанс: RRL.3DN.RU
IP: -
Мини-чат
Друзья сайта
VCORS.ru
ProjectGT
RSR
vwrc.ru
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Техника » Технологии F1

Электроника болидов F1
Электроника болидов F1
 
Электроника болида Формулы 1

В процессе гонок болид иногда встречается с проблемами, связанными с электроникой. Многие любители Ф1 даже не подозревают о том, насколько важную роль она играет. Электроника главным образом связана с тормозами, двигателем и коробкой передач. Таким образом, в болиде Ф1 используется примерно километр проводов, сотни сенсоров и приводов.

Каждой характеристикой и состоянием болида, чем бы то ни было, скоростью, тормозами, температурой двигателя, движением подвески, движением педалей, перегрузкой, в общем, абсолютно всем, управляют инженеры, а точнее наблюдают за всеми составляющими болида. Каждый раз, когда болид пересекает стартово-финишную линию, по крайней мере, 20Мб информации поступает на компьютер инженеров, чтобы те могли следить за общим состоянием автомобиля в течение всей гонки. Эта информация является жизненно необходимой, т.к. в случае поломки, которую сам пилот может сразу не почувствовать, он будет зазван в боксы.

Современные двигатели Ф1 достигают 745 л.с. (лошадиных сил) преимущественно благодаря системе "мэппинга" (mapping), которая управляет множеством систем внутри двигателя таким образом, что они работают на максимуме на любом участке трассы. Мэппинг двигателя может быть полностью изменен в зависимости от трассы, на которой проводится данная гонка и в зависимости от ее особенностей. Например, в Монако система контроля двигателя помогает пилоту в работе с педалью газа; в первую половину хода педаль очень чувствительна, а затем уже менее. Это означает, что пилот располагает возможностью облегченного и правильного прохода извилистых поворотов.

Таким образом, установки будут таковы, что малейшее нажатие педали газа резко отразится на оборотах двигателя. Также возможен и контроль за незапланированной "работой с педалью газа". Когда к примеру, болид заезжает на бордюр (да и вообще, имеется ввиду любая неровность) и от тряски нога пилота невольно смещается (не сильно конечно), то система контроля двигателем, при определенных настройках, проигнорирует это движение педали и соответственно не изменит скорости. Все это благодаря тому, что между педалью газа и двигателем нет непосредственного контакта. Педаль газа подает сигналы на специальный электронный привод, который преобразует сигнал и пересылает его уже двигателю.

Категория: Технологии F1 | Добавил: Anthony (21.01.2009)
Просмотров: 1649 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]