Воскресенье, 19.05.2024, 02:03
Приветствую Вас Пешеход | RSS
 
[Новые сообщения · Участники · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Anthony  
RRL Форум » FAQ » Вопросы по играм и софту » Какие у Вас игровые устройства ? (По-русски рули ))
Какие у Вас игровые устройства ?
freeigorДата: Воскресенье, 15.02.2009, 16:51 | Сообщение # 181
пилот DTM
Группа: Пилот
Сообщений: 496
Статус: Offline
andreas, да и многим другим нарна буит интересно wink
http://race-sims.net/forum/index.php?showtopic=1300
http://vfoc.net/forum/87-508-1

rFactor изнутри Автор: Евгений Дюбов [Maboroshy]
02.03.2006

rFactor выгодно отличается от многих своих конкурентов своей модульностью и гибкостью, возможностью подогнать под себя практически любые параметры, добавить и модифицировать любой контент. Побочным же эффектом такого вот «конструктора» является необходимость сколько-нибудь разбираться в структуре игры, чтобы использовать ее на 100%. Надеюсь, эта статья поможет вам, избавится от этого недостатка и вовсю насладиться преимуществами.

Открыв папку rFactor, мы видим аккуратную, четко обозначенную структуру игры, до боли знакомую поклонникам F1C и вызывающую некоторое недоумение пришедших из других оплотов симрейсинга.

Сразу же отметим папки MovieFiles и Music. Первая содержит лишь вступительный ролик. Вторая содержит музыку, которая поможет скоротать путешествия по меню игры. Содержимое обеих можно удалить, и игра воспримет это адекватно, лишив вас удовольствия лицезреть лого ISI при каждой загрузке и слушать заглавный трек. Трек можно и заменить, достаточно просто кинуть в папку другой файл, имя копировать не обязательно.

ReplayFridge содержит реплеи последних заездов и лучших кругов, а также экспортированное из игры видео. Структура папки предельно понятна. Конкретное содержимое зависит от заданных настроек. Дополнительных плагинов для видеообработки пока видно не было.

Плагины же игры, ютящиеся в папке Plugins, в будущем смогут предложить много сюрпризов, пока же туда просто нужно кидать свежий racecast, если вы хостите игры. Для клиентов даже это не обязательно.

Папка Support любопытна, пожалуй, только своим разделом Backup с кучей старых файлов, появившихся, похоже, после установки последнего патча, никогда не знаешь, когда пригодится.

UIData отвечает за меню и все, что с ним связано. Если вас окончательно достали звуки щелчков – прошу в папку UISounds. Распаковав лежащие .mas файлы (архивы движка, распаковываются с помощью Mas Utility), вы сможете проверить, действительно ли вы знаете, как должно выглядеть меню, лучше разработчиков. Самый же интересный файл папки - ui.osc, открывается он, как и все самое интересное, блокнотом и содержит всю компоновку игрового меню. Так что если меню GTR вам ближе и приятнее, а заняться в отпуске нечем, можно вылепить по образу и подобию. Все возможно.

Плавно переходим к важному – папке UserData. Именно здесь хранятся профили, твиканье которых оказывает огромное влияние на восприятие сима. Каждый профиль сидит в своей папке, войдя в которую мы видим немалое количество разных файлов и папку Settings с настройками машин.

Первыми определим файлы .cch – это данные чемпионатов гоночных серий, каждый из них можно открыть блокнотом и поправить по собственному усмотрению. Мало денег, а любите все сразу? Допишите в графу Money ноликов по вкусу и на FIS уже хватает.

Теперь перейдем к .plr файлу. Это самый важный файл в профиле, а, возможно, и во всей игре. Каждая строка этого немаленького файла непосредственно влияет на процесс гонки, благо все они содержат описания функций, оставленные разработчиками. Путаницу могут вызвать только параметры с множественным выбором вроде LCD Display Modes, значением вписывается сумма значений опций, то есть, если вам не нужен экран помощи, то пишем «29» (1+8+16, 2 – экран помощи не добавляем). Особо обратите внимание на раздел [ Game Options ], где вам наверняка захочется поменять немало опций, таких как Show Extra Lap, из-за которой идет путаница в кругах.

Второй по значимости файл в папке – это Multiplayer.ini, который содержит настройки, как для клиента, так и для внутриигрового (не dedicated) сервера. Для клиента, в принципе, достаточно и того, что есть в меню в игре, для шустрого сервера же можно и покопаться. Пожалуй, самым важным параметром для настройки под конкретное соединение является Max Data Per Client в килобитах в секунду, устанавливайте его по формуле «ваше соединение / количество игроков», и про то, что такое лаг вы вскоре и не вспомните.

Последний файл, имеющий значение - Controller.ini. Разбираться со всякими rate’ами и mapping’ами удобнее из меню игры, а вот force feedback под себя подгонять нужно именно здесь, так что идем вниз к [ Force Feedback ] и начинаем крутить, руководствуясь описаниями. Наука это хитрая, не терпящая спешки, но труды окупятся четким чувством машины, даже если ваше представление об отдаче сильно отличается от того, что есть в игре.

Рассказывать про файлы .xml и .gal я здесь не буду, так как рядовому пилоту это совсем не нужно, а нерядовые должны оправдывать свое звание и доходить сами, да поможет им блокнот.

Профили – не единственное, что содержит папка UserData, еще в ней имеются скриншоты, сделанные внутриигровой функцией и любопытная папка LOG, в которой лежит еще более-менее понятная папка Results и совсем непонятная HAT. Results содержит результаты всех ваших гоночных сессий (гонок и квалификаций) в формате .xml, пригодном для скармливанию разным парсерам (вроде этого или этого). Подробная статистика с графиками теперь прерогатива не только cимов Papyrus. C HAT сложнее, содержит она одноименные файлы, являющиеся отчетом о проверке каждой трассы на соприкосновение с вашим транспортным средством. Для нас же суть всего этого сводится к следующему: если у вас после апдейта глючит какая-либо трасса, первое что стоит сделать – удалить соотвествующий .hat, чтобы игра воссоздала его заново. Также в вашем .plr можно включить автоматическое обновление .hat при каждой загрузке, но это сообразно отразится на времени ожидания.

С вашим «личным делом» закончили, переходим к контенту. Сразу в GameData не полезем, начнем с rFm, где содержатся соответствующие файлы и прилагающаяся к ним графическая мишура. В .rfm содержится все, что нужно, чтобы сделать из кучки разрозненного контента гоночную серию с несколькими классами и парой чемпионатов, а нужен для этого все тот же блокнот. Начиная с версии 1081 в этих файлах содержится множество настроек, позволяющих максимально приблизить серию к оригиналу в плане правил, индикации флагами, организации пит-стопов и прочего.

Вот мы и подошли к гвоздю программы – папке GameData, которая весит в несколько раз больше, чем все остальные вместе взятые. Внутри мы видим говорящие за себя названия, поэтому сразу отметаем для себя не поддающиеся редактированию Shared и Scripts, содержащие графику шлемов и флагов соответственно Helmets и Nations, выбрать которые можно в настройках игрока.

Мы сразу же залезаем в Locations – самое часто посещаемое место для фаната модов. В ней стройными рядами лежат трассы и их вариации. Разобраться здесь довольно просто, если знать структуру и назначение файлов. Структура трассы выглядит так: «Locations/Локация трассы/Вариант трассы/», то есть в каждой локации есть хотя бы один вариант. Бывают отходы от этой компоновки, но они очень редки. Структура загрузки трассы игрой устроена так, что она проходит все уровни сверху вниз, то есть самые базовые файлы лежат в Locations, текстуры и модель трассы в папке локации, 3D сцена, AI, описание гонки в папке варианта трассы. Так это все должно быть, но, на случай если у нас, скажем, рекламные щиты в варианте трассы отличны о тех, что заложены на уроне локации, мы можем кинуть их текстуры (с теми же названиями) в папку варианта и игра загрузит их вместо тех, что на уровне локации. Получаем схему: файл в папке заменяет файл в .mas-архиве на том же уровне, файл или архив замещает оный на уровень выше. Рассмотрим на примере неба: изначально небо лежит в архиве commonmaps.mas в Locations, в каждой трассе присутствует эта текстура, и она просто берется с верхнего для всех трасс уровня, если мы бросим свои текстуры неба (благо уже есть из чего выбрать) в Locations, то на всех трассах будет грузить уже его, а не дефолтное из архива, кинем в Mills – и новое небо будет только в Миллсе, на остальных трассах останется старое – с уровня выше, кинем в Mills/Mills_Long и изменится только длинный вариант трассы Миллс. Такая конструкция позволяет избежать дублирования одного и того же контента, а также упростить работу с апдейтами – теперь для обновления текстур достаточно просто кинуть их в папку – не нужно перепаковывать .mas, а для возврата к дефолту достаточно просто удалить файлы.

Теперь типы файлов:
Локация.mas – архив, где, как правило, лежит геометрия трассы. (дает mismatch, если файл не совпадает с оным на сервере)
ЛокацияMaps.mas – архив, где, как правило, лежат текстуры трассы. (дает mismatch)
.gmt – элемент геометрии, один из объектов или элементов трассы. (дает mismatch)
.dds – текстура.
.scn – 3D сцена, файл, где в текстовом виде прописано расположение объектов .gmt и их свойства, источников света и т.д.
.gdb – текстовый файл, где прописана информация event’а, проводимого на трассе. (дает mismatch)
.aiw – текстовый файл, в котором указана траектория трассы, она используется для определения местоположения пит-стопов, мест на решетке, для нормальной работы секундомера, для определения нахождения пилота на трассе, в том числе и срезов трассы, и, конечно же, для AI.
.cam – текстовый файл, содержащий положение и параметры камер вдоль трассы.
.tdf – текстовый файл, содержащий привязку материалов к параметрам физического движка, именно здесь написано, что асфальт держит машину, трава сколькая и неровная, а поребрик заставляет руль дергаться, здесь же прописываются искусственные (то есть отсутствующие в геометрии) кочки. (дает mismatch)
Вариант_loading.jpg – изображение во время загрузки трассы.
ВариантThmb.tga – изображение в меню при выборе трассы.
ВариантMini.tga – изображение в гараже в Race Settings.
.cin – отвечает за ролики на движке, вроде grid walk перед гонкой, заставить работать пока не смогли.

С трассами ясно, двигаемся в папку Vehicles к машинам. Структура здесь работает по тому же принципу. Только вместо локаций машины, вместо вариантов команды, еще и классы отдельно встречаются. Здесь структура определяется не сколько движком (и отчасти .scn файлом), как с трассами, сколько прописанными в файлах путями, поэтому в каждом моде могут быть свои коррективы, но, зная типы файлов, понять компоновку довольно просто. Типы у машин следующие:

.veh – файл, сводящий все компоненты (указанные ниже) воедино.
.hdv – главный файл физики машины, с описанием большинства основных параметров. (дает mismatch)
.tbc – график сцепления с дорогой покрышек и другие их значения (включая оптимальную температуру, знания которой всегда так не хватает) (бывает несколько для разных апгрейдов с покрышками, варианты комплектов описываются в одном файле) (дает mismatch)
.sfx – определение звуков для разных режимов работы узлов и отдельно для внешней и внутренней камеры.
.cam – определяет положение камер, между которыми мы переключаемся, сидя в машине.
.svm – файлы настройки под конкретные трассы, сюда кладутся исключительно для AI.
.gen – аналог .scn файла у трасс, расставляет все .gtm файлы, также содержит компоновку различных уровней детализации.
Engine.ini – файл с графиком крутящего момента двигателя и прочими его параметрами. (дает mismatch)
Damage.ini – описывает способность машины гнуться, ломаться и выпускать черный дым из двигателя. (дает mismatch)
Vveiw.scn – сцена для отображения крутящейся машины в меню (теоретически можно запихнуть туда еще хоть трассу с пилотами в стиле меню RBR).
HeadPhysics.ini – реакция шлема вашего виртуального отображения за рулем на повороты, торможения и ускорения. (к вибрациям и движениям камеры вида из машины отношения не имеет)
Машина.mas – архив, который, как правило, содержит и модели и текстуры машины. (дает mismatch)
Spinner.gen – особый .gen файл с повышенной детализацией для вращающейся машины в меню.
Gears.ini – диапазон возможных положений передаточных чисел в коробке передач. (дает mismatch)
Cockpitinfo.ini – этот файл выставляет вид из машины и зеркала, а также приводит в действие приборную панель, объясняя, где циферблат, где стрелка и где какие значения.
Susp.pm – описание визуальной работы подвески, с физическим движком она не связана.
Upgrades.ini – описывает все возможные апгрейды машины и их влияние на визуальные и физические аспекты.
MultiplayerVehicle.scn – описание temporary car – квадратной машинки, которой обозначаются только что вошедшие для уменьшения задержки на загрузку полной машины.

Про компоновку скинов дублировать информацию нет смысла, она есть в статье «Скин и рендер».

Звуки в папке Sounds располагаются целиком в соответствии с .sfx файлами, так что там может быть что угодно, но обычно все же достаточно просто понять, что есть что, при затруднениях – смотрите .sfx нужной вам машины.

Последняя папка – это Talent, в ней содержатся .rcd файлы с описанием наших компьютерных соперников. Для их редактирования лучше всего подойдет не блокнот, а rfPaddock (rfPaddock)

Итак, теперь и вы влезли в дебри этого сима. Надеюсь, что данная статья поможет вам
настроить его под себя и со знанием дела разбираться с многочисленными модами и апдейтами, которые и делают rFactor уникальным.
http://www.autosim.ru/index.p....rticles

З.ы. сам после переустановки винды никак не найду для себя "середины". Новые дрова на руль не помогают- пробую, ищу. Вот никак не могу точно найти что за что отвечает (перевод) в настройках ini.

Добавлено (15.02.2009, 16:51)
---------------------------------------------
МОМОшники выручайте. дайте ini файл целиком
//[[gMa1.002f ©2007 ]] [[ ]]
[CONTROLS]
[ Basic Controls ]
Basic Controls="0"

[ General Controls ]

а то чёт найти не могу, да и игрулю не охота переустанавливать (рФ)




FEIZRAKHMANOV IGOR
MOMO RACING FORCE FEEDBACK
NO FATE - NO GAME :D

1-е место:
2-е место:
3-е место:
 
AntoXaДата: Среда, 11.03.2009, 21:51 | Сообщение # 182
пилот GP2
Группа: Модератор
Сообщений: 683
Статус: Offline
ппц седня посмотрел в магазине цены на рули wacko
момо 5800р g25 12900р !!!!!!!!!! ахренеть


М0М0шник
Всё Будет RRL :))

1-е место:
2-е место:
3-е место:
 
freeigorДата: Среда, 11.03.2009, 22:11 | Сообщение # 183
пилот DTM
Группа: Пилот
Сообщений: 496
Статус: Offline
Ну у меня почти так же)))) 5 700 (брал за 3 700)/12 600 соответственно- вот бакс упадёт и всё встанет на свои места happy



FEIZRAKHMANOV IGOR
MOMO RACING FORCE FEEDBACK
NO FATE - NO GAME :D

1-е место:
2-е место:
3-е место:
 
AntoXaДата: Среда, 11.03.2009, 22:18 | Сообщение # 184
пилот GP2
Группа: Модератор
Сообщений: 683
Статус: Offline
через три года smile

М0М0шник
Всё Будет RRL :))

1-е место:
2-е место:
3-е место:
 
freeigorДата: Среда, 11.03.2009, 22:29 | Сообщение # 185
пилот DTM
Группа: Пилот
Сообщений: 496
Статус: Offline
AntoXa, согласен, сам уже хотел махнуться на G25- ток вот незадача с курсом и работой sad



FEIZRAKHMANOV IGOR
MOMO RACING FORCE FEEDBACK
NO FATE - NO GAME :D

1-е место:
2-е место:
3-е место:
 
ProstoyДата: Среда, 11.03.2009, 22:53 | Сообщение # 186
пилот GP2
Группа: Пилот
Сообщений: 768
Статус: Offline
да, я тож тут хотел прикупить G25, млин, хотел же за 6 с копейками взять, да затянул, теперь ждать (((

MIB = Pro$toy



1-е место:
2-е место:
3-е место:
 
innochkaДата: Пятница, 20.03.2009, 16:15 | Сообщение # 187
Блондинко
Группа: Пилот
Сообщений: 18
Статус: Offline
logitech momo, у нас в городе цены колеблются от 3700 до 5500

Не подходите ко мне близко,
я тигрёнок, а не киска!

1-е место:
2-е место:
3-е место:
 
Dan_RousДата: Среда, 12.08.2009, 19:22 | Сообщение # 188
пилот RTCC
Группа: Пилот
Сообщений: 61
Статус: Offline
Mvideo имхо во всех городах есть
там МОМО http://www.mvideo.ru/pricelist.php?mark=&SearchWord=momo&x=0&y=0
за 3790
но не торопитесь - зайдите сперва в Ашан) (у нас они под одной крышей)
там за 3490



1-е место:
2-е место:
3-е место:


Сообщение отредактировал Dan_Rous - Среда, 12.08.2009, 19:23
 
AntoXaДата: Вторник, 18.08.2009, 23:10 | Сообщение # 189
пилот GP2
Группа: Модератор
Сообщений: 683
Статус: Offline
Хочется испытать себя на гоночном треке или раллийной дистанции, но проливной дождь, отсутствие лицензии и подходящего автомобиля не позволяют прокатиться с ветерком? Компания Logitech последнее не обещает, но получить удовольствие от управления мощными машинами предлагает с помощью нового продукта – G27 Racing Wheel. Развитие предыдущей модели (G25), рулевая система предлагает механизм обратной связи в виде двух встроенных моторов, которые "плавно и точно передают усилие на обтянутое кожей рулевое колесо". Такая реализация, как заявляет производитель, предоставляет ощущение потери сцепления с дорогой, заносов автомобиля и неровностей дорожного полотна.
Шестискоростная "коробка передач" связана с индикатором на основе LED, который отображает текущую передачу и количество оборотов двигателя в минуту, что может служить подсказкой наступления момента переключения. Диаметр рулевого колеса составляет 28 см. Как и педали газа, тормоза и сцепления, оно выполнено из стали. Подключить устройство можно как к консоли PlayStation 3, так и к ПК. Появление G27 Racing Wheel на американском и европейском рынках ожидается в сентябре по цене $299,99.



М0М0шник
Всё Будет RRL :))

1-е место:
2-е место:
3-е место:
 
Dan_RousДата: Среда, 19.08.2009, 12:46 | Сообщение # 190
пилот RTCC
Группа: Пилот
Сообщений: 61
Статус: Offline
добавочные кнопочки на руле это кул!
на фото отнюдь не LED с тахометром... а светодиодная полоска....... а где же индикатор включенной передачи?

может это на руле и не кнопочки а лампы передачи?!



1-е место:
2-е место:
3-е место:


Сообщение отредактировал Dan_Rous - Среда, 19.08.2009, 12:47
 
AnthonyДата: Среда, 19.08.2009, 14:59 | Сообщение # 191
admin
Группа: Администратор
Сообщений: 478
Статус: Offline
Quote (Dan_Rous)
может это на руле и не кнопочки а лампы передачи?!

Можно ведь и совместить и кнопочку и лампочку wink Если честно, свой Г25 на Г27 не поменял бы, "те же яйца, только в профиль"





1-е место:
2-е место:
3-е место:
 
AntoXaДата: Среда, 19.08.2009, 15:58 | Сообщение # 192
пилот GP2
Группа: Модератор
Сообщений: 683
Статус: Offline
Anthony, ты давай свой Г25 используй, а то как яйца болтается без дела )

М0М0шник
Всё Будет RRL :))

1-е место:
2-е место:
3-е место:
 
AnthonyДата: Среда, 19.08.2009, 16:33 | Сообщение # 193
admin
Группа: Администратор
Сообщений: 478
Статус: Offline
Откуда ты знаешь, что яйца без дела болтаются? biggrin




1-е место:
2-е место:
3-е место:
 
AntoXaДата: Среда, 19.08.2009, 17:42 | Сообщение # 194
пилот GP2
Группа: Модератор
Сообщений: 683
Статус: Offline
Может ты хотел сказать:
- С чего ты взял, что без дела?
А так теже яйца, что и руль. smile


М0М0шник
Всё Будет RRL :))

1-е место:
2-е место:
3-е место:
 
ALEXДата: Среда, 19.08.2009, 18:19 | Сообщение # 195
FIA
Группа: Администратор
Сообщений: 1425
Статус: Offline
Юмористы biggrin biggrin biggrin

Alisov Aleksey aka ALEX[18RUS]
Лучший Пилот (2008, 2009, 2010)

1-е место:
2-е место:
3-е место:
 
RRL Форум » FAQ » Вопросы по играм и софту » Какие у Вас игровые устройства ? (По-русски рули ))
Поиск: