РЕГЛАМЕНТ ЧЕМПИОНАТА "BMW M3 Challenge" версия 0.93 от 26.05.2010.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Чемпионат BMW M3 Challenge проводится на основе игры rFactor в режиме on-line.
1.2. Для участия в чемпионате необходимо:
- установить игру rFactor;
- установить мод (ссылка на скачивание 1) или (ссылка на скачивание 2);
- установить Патч 1 (добавляет команды) - (ссылка на скачивание);
- установить Патч 2 (обновляет команды) - (ссылка на скачивание);
- зарегистрироваться на сайте чемпионата;
1.3. Заезды проводятся по четвергам, время начала - 20-30 MSK.
2. ЭТАПЫ
2.1. Чемпионат состоит из 8 этапов, проходящих в соответствии с Календарём, в котором указываются все основные параметры этапа (трасса, количество кругов, погодные условия).
2.2. Ссылки на все трассы чемпионата даны ниже.
2.3. Каждый этап состоит из:
- практики (продолжительность 20 минут);
- квалификации (продолжительность 10 минут);
- прогревочной сессии (продолжительность 10 минут);
- двух гонок: Спринт (~15 минут) и Длинная (~35 минут).
2.4. СПРИНТ гонка (протяженность указана в Календаре).
2.4.1. Стартовая решетка определяется по итогам Квалификации.
2.4.2. Старт гонки даётся с места.
2.4.3. Гонка без обязательного пит-стопа.
2.4.4. Расход топлива: обычный.
2.4.5. Расход шин: обычный.
2.5. ДЛИННАЯ гонка (протяженность указана в Календаре).
2.5.1. Первые 8 пилотов располагаются на стартовой решетке в порядке, обратном занятому месту: восьмой занимает первую позицию, седьмой – вторую и т.д.
2.5.2. Старт гонки даётся с места.
2.5.3. В течение гонки каждый участник обязан совершить минимум 1 пит-стоп для: дозаправки или замены резины или ремонтных работ (или всё сразу, выбирайте сами).
2.5.4. Расход топлива: x2.
2.5.5. Расход шин: x2.
3. КЛАССИФИКАЦИЯ
3.1. Очки на каждом этапе присуждаются в соответствии со следующей шкалой:
За спринт гонку:
- 1-е место: 10 очков
- 2-е место: 8 очков
- 3-е место: 6 очков
- 4-е место: 5 очков
- 5-е место: 4 очка
- 6-е место: 3 очка
- 7-е место: 2 очка
- 8-е место: 1 очко
За длинную гонку:
- 1-е место: 14 очков
- 2-е место: 12 очков
- 3-е место: 10 очков
- 4-е место: 8 очков
- 5-е место: 7 очка
- 6-е место: 6 очка
- 7-е место: 5 очка
- 8-е место: 4 очко
3.2. Участники, проехавшие менее 70% кругов, преодоленных лидером (с округлением вниз до ближайшего полного числа кругов), не будут классифицированы.
3.3. В командный зачет идут очки не более чем 2 лучших пилотов команды на каждом этапе.
4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БАЛЛАСТА
4.1. Балласт на каждом этапе распределяется в соответствии со следующей шкалой:
За спринт гонку:
1-е место: +20 кг
2-е место: +15 кг
3-е место: +10 кг
4-е место: +05 кг
5-е место: 0 кг
6-е место: -05 кг
7-е место: -10 кг
8-е место: -15 кг
9-е место и хуже: -20 кг За длинную гонку:
1-е место: +40 кг
2-е место: +30 кг
3-е место: +20 кг
4-е место: +10 кг
5-е место: 0 кг
6-е место: -10 кг
7-е место: -20 кг
8-е место: -30 кг
9-е место и хуже: -40 кг
4.2. Общая сумма балласта не может превышать 150кг.
4.3. Распределение балласта проводится по результатам каждого Гран-При.
5. ВОЖДЕНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ НА ТРАССЕ
5.1. Участникам рекомендуется придерживаться правил, описанных в Официальном регламенте RRL.
5.2. Участники должны воздерживаться от контактной борьбы на трассе во избежание применения штрафных санкций. В качестве исключения допускается легкий контакт “борт-в-борт” при обгоне, не повлекший за собой аварии, разворота или вылета кого-либо из участников гонки.
5.3. Участник, намеревающийся покинуть трассу не заезжая на пит-лейн (выход клавишей ESC), должен предварительно съехать на обочину.
5.4. Участник, которого обгоняют на круг, должен без промедления освободить траекторию и позволить более быстрому гонщику обогнать себя, не создавая ему никаких помех. Замедление более быстрой машины на круг крайне не приветствуется, а сопротивление обгону на круг на протяжении трех поворотов может вызвать наложение штрафа на нарушителя.
5.5. Пилот имеет право двигаться в пределах поребриков или контуров трассы (включая зеленые зоны безопасности). Движение с намеренным выездом на асфальтированные полосы безопасности с целью выигрыша времени (если данный выезд не связан с ошибкой или избежанием столкновения с другим болидом) будет считаться нарушением и наказываться штрафом.
5.6. Блокирование при обгоне запрещено. Гонщику, находящемуся впереди, разрешается однократно изменить свою траекторию движения. Если машины находятся бок о бок или авто могут теоретически столкнуться, изменение траектории запрещено.
5.7. Пилот, вылетевший за пределы трассы, обязан пропустить приближающиеся болиды соперников, находящиеся в зоне видимости или слышимости. При разгоне после возвращения на трассу запрещается пересечение траектории при приближении болида соперника.
5.8. Чат во время квалификации и гонки крайне нежелателен.
6. НАРУШЕНИЯ И ШТРАФЫ
Контролируемые игрой автоматически.
6.1. Штрафом stop’n'go наказываются участники за:
- фальстарт;
- превышение скорости на пит-лейн;
- неоднократное либо значительное срезание поворота.
6.2. Участник дисквалифицируется в случае:
- игнорирования штрафа stop’n'go в течение 3-х кругов после его наложения;
- движения по трассе в противоположном направлении;
- неоднократного злонамеренного создания на трассе аварийных ситуаций, повлекших вылеты, развороты или повреждения автомобилей других участников (после гонки, по решению Администрации).
Контролируемые судьёй чемпионата.
6.3. В случае пересечения белой линии на выезде с пит-лейна,участник наказывается штрафом:
- в случае создания помех другим участникам - штраф 15 секунд к окончательному результату;
- без создания помех - штраф 5 секунды к окончательному результату.
6.4. В случае обгона за переделами трассы или с использованием пространства сервисной зоны. Гонщик, улучшивший свое положение в гонке при помощи такого маневра, должен немедленно позволить машине, которую он обогнал, занять свое прежнее место в гонке. Иначе штраф в размере 15 секунд за каждый инцидент, прибавляемых на финише гонки.
6.5. В случае нарушения п.2.5.3. Регламента, участник наказывается штрафом в размере 60 секунд, прибавляемых к его времени на финише гонки.
6.6. В случае неоднокрантого нарушения п.5.5. Регламента, участник наказывается штрафом в размере 5 секунд за каждый инцидент, прибавляемых к его времени на финише гонки.
6.7. Неоднократный выезд за пределы трассы (внешняя сторона поворота), с целью увеличения скорости прохождения поворотов - штраф 3 секунды к окончательному результату за каждый такой случай.
6.8.Столкновение в гонке, повлекшее:
- Разворот, а также потерю 1-2 позиций, и/или незначительные повреждения для пострадавшего болида - штраф 10 секунд к окончательному времени виновного.
- Разворот/потерю нескольких (более 2х) позиций и/или значительные повреждения для пострадавшего болида - штраф 20 секунд к окончательному времени виновного.
- Сход с дистанции пострадавшего болида - штраф 30 секунд к окончательному времени виновного.
- За преднамеренное выбивание соперника, дисквалификация с этапа.
6.9. Возвращение пилота на трассу, повлекшее создание помех другим пилотам, без столкновения с ними – штраф 5 секунд к окончательному результату.
7. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Настройки сеанса:
- название - RRL.3DN.RU
- пароль - 010
- Sterring Help (F1) - OFF
- Opposite Lock (F2) - OFF
- Braking Help (F3) - OFF
- Stability Control (F4) - OFF
- Spin Recovery (F5) - OFF
- Invulnerability (F6) - OFF
- Auto Shifting (F7) - ON
- Traction Control (F8) - LOW
- Anti-lock Brakes (F9) - LOW
- Auto Pit Lane (F10) - OFF
- Auto Clutch (F11) - ON
- правила флагов - ON
- автопилот - OFF
- столкновения - ON
- вид только из кабины - OFF
- настройка авто - ON
- повреждения - 75%
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Вопросы и ситуации, не описанные в Регламенте, решаются по усмотрению Администрации проекта.
8.2. Все вновь утвержденные и измененные положения Регламента выделяются цветом.