Пятница, 03.05.2024, 02:27
Приветствую Вас Пешеход | RSS
Категории каталога
Технологии F1 [11]
Техника пилотирования [3]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Следующее событие
rFactor
SOC 2011

1й этап - ???

Старт: ??.03.2011
20-30 MSK
Дистанция: 20+20 мин.
Сеанс: RRL.3DN.RU
IP: -
Мини-чат
Друзья сайта
VCORS.ru
ProjectGT
RSR
vwrc.ru
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Техника » Технологии F1

Педали болидов F1
Педали пилота
Технические подробности


Загляните в длинный узкий кокпит современного болида Формулы-1, и первое, на что вы обратите внимание, кроме того, как тесно здесь должно быть пилоту, это блок педалей. Две педали в узком пространстве для ног. Те из нас, кто водит машину с ручной коробкой передач, привыкли к схеме из трех педалей - сцепление, тормоз и газ.

Но в Формуле-1 дело обстоит иначе, и об этом рассказывает главный механик Team McLaren Mercedes Стив Жайлс: "Сцепление на нашей машине расположено на руле, и управляется рукой, поэтому можно понять, почему некоторые думают, что левая нога пилота остается без дела. На самом деле левой ногой пилоты тормозят."

Блок педалей, изготавливаемый из очень прочного и очень легкого титана, является довольно простым и в то же время почти скульптурным инженерным произведением. Педаль тормоза обладает куда большим размером, нежели на обычных машинах, что позволяет пилотам использовать всю силу левой ноги чтобы сбросить огромную скорость за невероятно короткий временной интервал.

"Крайне важна сила и эффективность торможения как с точки зрения оборудования, так и со стороны пилота," - рассказывает Стив. "При торможении эти машины испытывают перегрузку до 4G по сравнению с одной силой тяжести у хорошей дорожной машины с антиблокировочной системой. И поскольку в Формуле-1 антиблокировочная система запрещена, пилоту нужна любая помощь."

В отличие от дорожных машин, на болидах Формулы-1 педаль газа использует технологию проводного управления (Drive-By-Wire), которая заменяет обычное кабельное соединение педали и двигателя.

"Связь между педалью и двигателем полностью основана на электронике," - рассказывает Стив. "Потенциометр в конце педали посылает электронный сигнал двигателю, и уже далее этот сигнал преобразуется в правильное число оборотов."

Такая технология была разработана для облегчения реализации сложных и запутанных технологий трэкшн-контроля и контроля старта. "На старте гонки пилот топит педаль газа в пол, а компьютер, который, конечно, настроен под индивидуальные условия трассы, делает остальное," - объясняет Стив.

В поиске механического совершенства в ходе предсезонных тестов пилот испытает много конфигураций и положений педального блока, о чем и рассказывает Стив. "Пилоты будут искать конфигурации, которые наиболее удобны для них, и с которыми они будут работать весь сезон. Хотя однажды Мика Хаккинен сменил педальный блок непосредственно перед последней гонкой сезона. Еще одна вещь, которую необходимо точно настроить - это 'ощущение' педали газа. Использование системы DBW означает, что пилот не чувствует педаль газа так же, как это происходит на обычных машинах, поэтому мы встраиваем в медаль пружину и настройку жесткости, чтобы приблизить ощущение педали к привычному."

"Педали являются очень интересной деталью болида," - продолжает Стив, - "поскольку на самом деле никто не видит ноги пилота во время работы. Если вспомнить, что они управляют мощностью в 800 л.с., заключенную в машине с массой как у Mini, то можно понять, насколько важны педали!"

Техническая спецификация:

Длина педали: 220 мм
Материал: титан
Время использования: один сезон (могут меняться для обеспечения удобства пилота или при смене пилота).
Категория: Технологии F1 | Добавил: Anthony (23.01.2009)
Просмотров: 8043 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]