Суббота, 18.05.2024, 20:21
Приветствую Вас Пешеход | RSS
 
[Новые сообщения · Участники · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ALEX, AntoXa  
RRL Форум » Курилка » Авто » NASCAR (Информация о чемпионате)
NASCAR
AnthonyДата: Вторник, 26.02.2008, 18:04 | Сообщение # 1
admin
Группа: Администратор
Сообщений: 478
Статус: Offline
NASCAR FAQ



Что такое NASCAR?
Аббревиатура NASCAR расшифровывается как National Association for Stock Car Auto Racing - Национальная ассоциация гонок стоккаров. NASCAR была основана в 1948 году и ныне является организатором трех самых престижных серий в гонках стоккаров - Nextel Cup Series, NASCAR Busch Series и NASCAR Craftsman Truck Series, а также нескольких региональных серий, включая Featherlite Modified Series, единственный чемпионат под эгидой NASCAR, где представлены автомобили с открытыми колесами.
Главное представительство NASCAR расположено в Дайтона Бич (Флорида), а более мелкие офисы разбросаны по территории всего североамериканского континента - в Шарлотт, Конкорде, Коновере, Лос Анджелесе, Нью Йорке, Арканзасе, Мехико Сити и Торонто.

Где можно ознакомиться с официальным регламентом NASCAR Nextel Cup Series?
Текст официального регламента какой-либо серии, проводимой NASCAR, могут увидеть только непосредственные её участники (команды, гонщики) и официальные лица NASCAR. NASCAR не публикует регламенты своих серий подобно FIA, их нельзя купить. Как максимум, NASCAR ссылается на отдельные пункты правил в своих сообщениях о наложенных штрафах.

Обязаны ли пилоты всегда носить полное гоночное обмундирование?
Нет. Можно, к примеру, не надевать специальные перчатки и не использовать шлемы-интегралы. NASCAR предполагает их использование, но не обязывает к этому.

Требуется ли гонщику иметь водительские "права"? Есть ли возрастные ограничения?
Наличие "прав" не является обязательным условием для участия в гонках NASCAR. Гонщик лишь должен обладать действительной лицензией NASCAR. Вот уже несколько сезонов NASCAR не допускает гонщиков младше 18 лет до участия в гонках национальных серий (Nextel Cup, Busch, Craftsman Truck). Прежде подобные прецеденты имели место быть (например, в случае с Кайлом Бушем).

Почему иногда в таблицах результатов фигурируют трехзначные номера машин?
Таким образом NASCAR разрешает вопрос использования различными командами одинаковых номеров по ходу сезона, чтобы точно идентифицировать команды и корректно начислять очки в зачет их владельцев. Если две команды претендуют на один и тот же номер, то одна из них по решению NASCAR получает его, а другая - трехзначную вариацию.

Почему в гонке участвуют 43 гонщика? Каким-образом появилось это число?
В былые дни в гонках главной серии NASCAR участвовало иногда более 70 машин - на старт гонки в Дарлингтоне один раз вышло 75 гонщиков, а в Дайтоне 500 50-ых годов прошлого века, такое случалось много раз. В конце концов, NASCAR сократил максимально допустимое число гонщиков стартующих в гонке, ограничив количество автомобилей 42 для больших овалов и 36 для коротких овалов. Число 42 было увеличено до 43, с тем, чтобы на старт гонки мог попасть бывший чемпион серии, не прошедший квалификацию. Ему гарантирована последняя - 43 - стартовая позиция в гонке.

Кому принадлежат номера машин в главной серии NASCAR?
Номера принадлежат NASCAR, который предоставляет право пользования ими владельцам команд. Номера автомобилей не могут быть переданы или уступлены другой команде без согласия на то NASCAR.

Сколько получает гонщик в главной серии NASCAR?
Зависит от команды, спонсора и самого гонщика.

Как начисляются очки гонщикам и командам?
За победу в гонке, гонщик получает 180 очков. Еще 5 очков он получает за лидирование в гонке, в течение одного круга, и еще 5 очков, в том случае если пролидировал в гонке наибольшее количество кругов. Таким образом максимальное количество очков, которые победитель может набрать по итогам гонки, равно 190. Занявший в гонке второе место, получает 170 очков, плюс к этой сумме добавляется 5 бонусных очков, если гонщик лидировал хотя бы один круг и еще 5 бонусных очков, если он лидировал наибольшее количество кругов.
Ниже приведена таблица, в которой напротив финишной позиции, указано сколько очков получит гонщик, без учета бонусных очков:

1 180
2 170
3 165
4 160
5 155
6 150
7 146
8 142
9 138
10 134
11 130
12 127
13 124
14 121
15 118
16 115
17 112
18 109
19 106
20 103
21 100
22 97
23 94
24 91
25 88
26 85
27 82
28 79
29 76
30 73
31 70
32 67
33 64
34 61
35 58
36 55
37 52
38 49
39 46
40 43
41 40
42 37
43 34

Очки командам начисляются по той же схеме и, кроме того, они получают очки за попытку участия в гонке, которые гонщикам не начисляются.





1-е место:
2-е место:
3-е место:
 
AnthonyДата: Вторник, 26.02.2008, 18:06 | Сообщение # 2
admin
Группа: Администратор
Сообщений: 478
Статус: Offline
Что такое "Погоня за Кубком Nextel"?
"Погоня за Кубком Nextel" (Chase For The Nextel Cup) - финальный раунд розыгрыша чемпионата главной серии NASCAR, состоящий из 10 последних этапов сезона. В "Погоню" попадают гонщики, которые к моменту ее начала (27 этап сезона):

1. Занимали позиции в лучшей десятке чемпионата.

2. Пригрывали лидеру чемпионата менее 400 очков (за три последние года никто не смог воспользоваться этим правилом).

3. Имели столько же очков, сколько гонщик занимающий в чемпионате 10 позицию (правило введено в 2006 году).

В начале "Погони за Кубком Nextel" отрывы по очкам между гонщиками, участвующими в ней, которые они имели в чемпионате до последних 10 гонок сезона, нивелируются, а сами гонщики расставляются в позициях чемпионата в следующем порядке : лидер получает 5.050 очков, гонщик, занимающий второе место 5.045 очков, гонщик занимающий третье место - 5.040 очков и так далее.
Гонщики попавшие в "Погоню" благодаря тому, что имели столько же очков сколько гонщик, занимающий в чемпионате 10 позицию, в начале "Погони" получают одинаковое с ним количество очков в чемпионате - 5.005.

Сколько гонок входит в календарь главной серии NASCAR?
36 гонок, по итогам которых начисляются очки, а также гонка Budweiser Shootout, в которой участвуют гонщики, выигравшие поул-позицию в прошлом году или когда-либо побеждавшие в этой гонке, две квалификационные гонки к Дайтоне 500, и две гонки в рамках уикенда всех звезд в Шарлотте - Nextel Open и All-Star Challenge.

Сколько гоночных команд может иметь одна команда (организация) в главной серии NASCAR?
Каждая команда (организация) может выставить для участия в гонках главной серии NASCAR в течение полного сезона серии четыре своих гоночных команды, каждая из которых выступает в гонках с одним автомобилем. Кроме того, каждая команда (организация) может выставить для участия не более чем в семи гонках сезона серии пятую гоночную команду, но только при условии, что в ней будет выступать гонщик, который в следующем сезоне будет бороться за титул новичка года.
Правило ограничивающие число гоночных команд одной команды (организации) в главной серии NASCAR, было введено в прошлом году и направлено на увеличение конкуренции в серии. Roush Racing сейчас имеет пять гоночных команд в главной серии NASCAR. Чтобы не создавать кризис в этой организации, NASCAR разрешил Roush Racing сохранить пять гоночных команд в этой серии NASCAR до тех пор, пока не закончаться их текущие контракты со спонсорами.

Прототипы каких марок "заводских" машин участвуют в чемпионате главной серии NASCAR?
Chevrolet Monte-Carlo SS, Ford Fusion, Dodge Charger.
Со следующего года в гонках NASCAR Nextel Cup Series будет участвовать Toyota Camry.

Есть ли в NASCAR зачет производителей машин?
Да есть. Производитель автомобиля, гонщик которого занял в гонке первое место, получает 9 очков, за второе место дается 6 очков, за третье - 4 и за четвертое место полагается 3 очка.

Кто больше всех выигрывал чемпионских титулов в главной серии NASCAR.
Ричард Петти, которого называют "Король NASCAR" и Дейл Эрнхардт. Каждый из них выиграл семь чемпионских титулов.

Кто больше всех побеждал в гонках главной серии NASCAR за всю ее историю?
"Король NASCAR" - Ричард Петти. За свою карьеру в главной серии NASCAR, он выиграл в ней 200 гонок.





1-е место:
2-е место:
3-е место:
 
AnthonyДата: Вторник, 26.02.2008, 18:07 | Сообщение # 3
admin
Группа: Администратор
Сообщений: 478
Статус: Offline
В NASCAR проводят гонки под дождем?
На овалах нет. Если начинается дождь, то гонка останавливается. Практики и квалификации в дождь также не проводятся. На дорожных трассах (роудкорсах) допускается проведение гонок на мокрой трассе (на ней например, проходила внезачетная гонка главной серии NASCAR в японской Сузуке, в конце 90-х).

Как определятся расстановка гонщиков на старте, если квалификация отменена из-за погодных условий?
В случае отмены квалификации, гонщики принимают старт гонки в том порядке, в котором они расположены в позициях чемпионата.

Почему во время квалификации команды наклевают ленту на радиаторную решетку автомобиля?
Это делается для того, чтобы улучшить аэродинамические характеристики машины. Чем больше ленты наклеено на радиаторную решетку автомобиля, тем меньше воздуха попадает в нее, что снижает лобовое сопротивление. Вместо попадания в решетку радиатора, часть воздушного потока проходит над машиной, увеличивая прижимную силу действующую на нее.

Как гонщики выбирают позицию, на которой они выедут на квалификацию?
За час до того, как начнется первая практика, гонщик или член его команды вытягивают порядковый номер, в соответствии с которым гонщик выедет на квалификацию, из специальной корзины. Это напоминает обычную лотерею. Команды, расположенные выше в зачете владельцев команд, выбирают первыми.

Сколько попыток в квалификации может сделать гонщик главной серии NASCAR и сколько кругов он может проехать кругов за одну попытку?
Одну попытку, в которой гонщик может проехать два быстрых круга. Средняя скорость лучшего из них засчитывается как его результат в квалификации.

Почему некоторые гонщики, которые не смогли пройти квалификацию по времени попадают на старт гонки, а некоторые нет?
Это происходит потому, что после пяти первых гонок сезона гонщикам команд, владельцы которых занимают позиции в числе 35 лучших владельцев команд чемпионата, гарантирована стартовая позиция в гонке, даже в том случае если они не пройдут квалификацию (хотя подразумевается, что гонщик должен сделать квалификационную попытку). В первых пяти гонках сезона стартовая позиция гарантирована гонщикам тех команд, владельцы которых занимали позицию в числе 35 лучших владельцев команд по итогам чемпионата прошлого года.

В чем разница между квалификационными настройками и настройками машины на гонку?
В квалификации пытаются добиться наиболее быстрого времени круга, зачастую пожертовав при этом управлемостью автомобиля. В гонке же наоборот управляемости машины уделяют первостепенное значение, пытаясь избавиться от недостаточной или избыточной поворачиваемости и стремясь найти идельный баланс автомобиля.

Что такое правило конфискации машины после квалификации (impound rule)?
Правило означает, что после прохождения гонщиком квалификации, его машина забирается представителями NASCAR и буксируется в специальный гараж, из которого она выкатывается только перед началом гонки. Какие-либо изменения в настройках машины между квалификацией и гонкой запрещены, и гонщик стартует в ней с теми настройками автомобиля, с которыми он проходил квалификацию.
В этом сезоне правило конфискации машин применяется всего в пяти гонках. В двух гонках в Ричмонде и в трех этапах, в которых на карбюраторах машин стоят рестрикторы.

Что такое рестрикторы?
Алюминевые пластины с пробитыми в них определенного размера отверстиями. Устанавливаются на карбюраторы двигателей машин во время этапов на треках в Дайтоне и Талладеге. Реcтрикторы уменьшают поступление в цилиндры воздушно-топливной смеси, тем самым снижая мощность машин, а значит и их максимальную скорость.

Говоря про рестрикторные гонки часто говорят про драфтинг. Что это такое?
Драфтингом называется прием, при котором две или больше машин едут в одну линию, в очень плотной группе. При движении автомобиль NASCAR создает позади себя разряженное воздушное пространство и машина, попадающая в него, начинает ехать быстрее поскольку испытывает меньшее лобовое сопротивление. Скорость группы машин, едущих в драфтинге, тем выше, чем больше в ней машин.

Что такое бампдрафтинг?
Удар передним бампером машины, автомобиля соперника. Часто применяется в рестрикторных гонках для увеличения скорости машины, находящейся впереди.





1-е место:
2-е место:
3-е место:
 
AnthonyДата: Вторник, 26.02.2008, 18:08 | Сообщение # 4
admin
Группа: Администратор
Сообщений: 478
Статус: Offline
Отличается ли машина главной серии NASCAR, которая используется в рестрикторных гонках, от автомобиля серии использующегося в других гонках, например на коротких треках?
Да отличается. На рестрикторные гонки команды выбирают специальное шасси. Помимо небольших отличий в форме кузова, которые направлены на достижение максимальной аэродинамической эффективности, в рестрикторных гонках у машины выше размер заднего спойлера.
Кроме того, в таких гонках у автомобиля меньший размер топливного бака, и используются более жесткие по своему составу покрышки.

Когда на машинах главной серии NASCAR в Дайтоне и Талладеге появились рестрикторы и почему?
Рестрикторы стали использоваться в главной серии NASCAR в 1988 году, а их применение было вызвано участившимися авариями в гонках в Дайтоне и в Талладеге и, особенно, взлетами машин в воздух. Сначала NASCAR пробывал использовать меньшие по размеру карбюраторы, но затем остановился на идее использования рестрикторов.

Что такое безопасные барьеры (SAFER Barriers)?
Steel and Foam Energy Reduction (SAFER) - барьеры из стальных полос металла и, находящегося между ними и бетонным ограждением трека, абсорбирующего вещества в виде пенопласта, призванного поглащать энергию удара. Часто эти барьеры называют мягкими стенами. Впервые они появились в 2002 году на 2,5-мильном овале в Индианаполисе, а сейчас установлены на всех треках, входящих в календарь главной серии NASCAR.

Есть ли в календаре главной серии NASCAR дорожные трассы?
Да есть. Их две - трасса в Воткинс-Глен и трасса в Сономе.

В чем разница между коротким треком и суперспидвеем?
Овал, длина которого менее одной мили, считается коротким треком, все остальные треки считаются суперспидвеями, за исключением, естественно, дорожных трасс. Сейчас в календаре главной серии NASCAR всего три коротких трека - Бристоль (0.533 мили), Мартинсвиль (0.526 мили) и Ричмонд (0.750 мили).

В главной серии NASCAR проводят гонки на грязевых треках (треках с землянным покрытием)?
Нет. Гонки на таких треках не проводятся в серии с начала 70-ых годов прошлого века.

Гонки главной серии NASCAR проходят на треках с асфальтовым покрытием?
По большей части. В календаре серии есть два трека с бетонным покрытием - овалы в Бристоле и в Дувре.

В чем разница между автомобилями трех первых дивизионов NASCAR - NASCAR Nextel Cup Series, NASCAR Busch Series и NASCAR Craftsman Truck Series?
Основная разница в размере карбюратора в двигателях машин разных серий. В автомобиле главной серии NASCAR он наиболее большой из всех трех серий, что позволяет двигателю машины Кубка Nextel получать наиболее насыщенную воздушно-топливную смесь и обеспечивает машинам главной серии NASCAR самую большую мощность (около 800 лошадинных сил) из автомобилей трех серий. Помимо разнице в мощности, машины разных серий также отличаются длинной колесной базы, снаряженной массой, весом машины, а также ее высотой и шириной.

Как влияет изменение давления в шинах на управляемость машины?
Измнение давления в шинах сродни изменениям жесткости аммортизаторов. Чем больше давление воздуха в шине, тем более упругие ее стенки, что равноценно более жесткому аммортизатору. Уменьшение давления воздуха в шинах делает их стенки менее упругими, что соответствует менее жесткому аммортизатору.





1-е место:
2-е место:
3-е место:
 
AnthonyДата: Вторник, 26.02.2008, 18:09 | Сообщение # 5
admin
Группа: Администратор
Сообщений: 478
Статус: Offline
В чем разница между руководителем гоночной команды и шеф-механиком?
Основное различие заключается в том, что руководитель гоночной команды, в отличии от шеф-механика, организует работу всей команды, в которую входят не только механики. Окончательное решение всегда принимает руководитель гоночной команды.

Кто такой споттер и что он делает?
Споттером (spotter) называется член команды гонщика, находящийся во время гонки на самой высокой точке трека (обычно это крыша комментаторской кабины или самая высокая площадка на трибунах для зрителей) и, по радиосвязи, подсказывающий гонщику о положении на треке машин, находящихся рядом с его автомобилем. На больших треках к экипировке споттера помимо рации, добавляется еще и бинокль.
В гонке споттер имеет очень важное значение для гонщика. Помимо сообщений ему о том, свободна ли часть трека рядом с ним, и где находятся его ближайшие соперники, споттер также подсказывает гонщику как объехать аварии.

Почему автомобили, которые отстали на круг от лидера, иногда, после желтого флага, находятся на рестарте впереди него?
Простой пример. Автомобиль находился в круге от лидера, когда был показан желтый флаг. Пейс-кар "подбирает" машину лидера и все автомобили ехавшие за ним. Затем лидер останавливается на пит-стоп, в связи с чем автомобили в круге от лидера, которые не останавливались, возвращаются в лидирующий круг и находятся за пейс-каром, впереди гонщика, занимающего первую позицию.

Что означает правило свободного прохода (free pass)?
Правило означает, что гонщик, который на момент показа желтого флага в гонке, был первым из проигрывающих лидеру гонки один круг, имеет право вернуться в лидирующий круг.

NASCAR наказывает гонщиков за "выбивание" соперников с трассы?
Да. Очень часто NASCAR применяет штрафы за агрессивное вождение. Вопрос об их использовании решается применительно к конкретному инциденту.

Какие виды наказаний применяет NASCAR?
Например, наказание в виде stop-and-go, что означает остановку гонщика на определенное время на своем месте для питстопа. Помимо этого, NASCAR может отправить гонщика рестартовать в конце самой длинной линии пелетона и (или) добавить гонщику круги отставания от лидера.

Как располагаются автомобили при рестарте гонки в NASCAR?
На рестарте справа, на внешней стороне трека, находятся лидирующие машины, а также автомобили, гонщики которых не проигрывают им круг и машины, гонщики которых проигрывают лидеру более одного круга. Слева, на внутренней траектории, находятся автомобили, гонщики которых уступают лидеру один круг.

Как вычисляется средняя скорость круга?
Используется формула : Средняя скорость = дистанции круга, умноженной на время его прохождения. Для рассчета время берется в часах. Поскольку в одном часе 3600 секунд, то, к примеру для 2,5-мильного трека в Дайтоне, круг на котором проходится за 48 секунд, расчет его средней скорости будет выглядеть следующим образом : Средняя скорость = 2.5 x (3600/48), = 2.5 x 75 = 187.500 миль в час





1-е место:
2-е место:
3-е место:
 
AnthonyДата: Вторник, 26.02.2008, 18:10 | Сообщение # 6
admin
Группа: Администратор
Сообщений: 478
Статус: Offline
Выигрывал ли когда-нибудь новичок главной серии NASCAR ее чемпионат?
Нет. Наиболее близко к этому подобрался лучший новичок 1966 года, Джеймс Хилтон, который закончил чемпионат того года, на втором месте, уступив его победителю Дэвиду Пирсону. В 1966 году Хилтон не одержал ни одной победы, однако из 41 проведенной им гонки 32 раза финишировал в числе десяти лучших.

Что означают разные по цвету флаги?
Зеленый - старт, рестарт.
Желтый - предупреждение об опасности на треке, а также сигнал к запрещению обгонов.
Черный - сигнал к заезду на пит-лейн для отбытия наказания.
Черный с белой полосой - снятие с дистанции из-за игнорирования черного флага.
Красный - остановка гонки.
Синий с оранжевой полосой - уступить траекторию для обгона более быстрыми машинами.
Желтый с красной полосой - масло на треке.
Белый - до финиша один круг.
Клетчатый - финиш гонки.

В NASCAR бывают желтые флаги в отдельной области трека или же когда показывается желтый флаг на трассу всегда выезжает пейс-кар?
Когда в гонках NASCAR показывается желтый флаг, на трек всегда выезжает пейс-кар. Так происходит, в том числе, и в гонках на дорожных трассах.

Почему когда показывается желтый флаг, гонщики не сразу заезжают на пит-лейн, а ждут один круг или больше?
В гонках NASCAR, когда в них показывается желтый флаг, пит-лейн закрывается и открывается для заезда на него гонщиков, по решению NASCAR, только после того, как весь пелетон собрался вместе.

В NASCAR, по ходу гонки, допускается замена гонщика?
Допускается. Очки получит тот гонщик, который стартовал в гонке.

Возможно ли, что квалификацию пройдет один гонщик, а в гонке на его машине будет стартовать другой?
Да, возможно. Но, по правилам, гонщик, выступающий в гонке за рулем машины, на которой квалификацию прошел другой пилот, будет стартовать последним.

Что представляет собой автомобиль главной серии NASCAR?
Автомобиль построен из пространственно-трубчатой рамы, обшитой листами металла. Машина поделена на три секции - носовая часть, в которой расположен двигатель и рулевое управление, центральная часть (от носовой части ее отделяет толстая перегородка металла, призванная защить гонщика при возгорании двигателя), где сидит гонщик - ее часто называют кокпит, и задняя часть машины, в которой находится топливный бак.

Что такое автомобиль завтрашнего дня (Car Of Tomorrow)?
Новая модель автомобиля главной серии NASCAR, дебют которой в гонках серии пройдет следующем году во время весеннего этапа в Бристоле. Всего в сезоне серии 2007 года, новая машина будет использоваться в 16 гонках.
Автомобиль завтрашнего дня был разработан в целях повышения безопасности гонщиков и увеличения зрелищности гонок. Пока еще не все параметры новой машины окончательно определены, однако известно, что автомобиль завтрашнего дня будет немного шире и выше нынешней модели автомобиля NASCAR.

Команды сами строят свои автомобили или они поставляются им производителями?
Команды сами строят свои машины, однако отдельные детали, например, капот, поставляются производителями.





1-е место:
2-е место:
3-е место:
 
AnthonyДата: Вторник, 26.02.2008, 18:10 | Сообщение # 7
admin
Группа: Администратор
Сообщений: 478
Статус: Offline
Какой максимальной скорости способен достигнуть автомобиль главной серии NASCAR?
Официальных данных нет, поскольку на самых быстрых треках в календаре серии - суперспидвеях в Дайтоне и Талладеге - на карбюраторах машин стоят рестрикторы, ограничивающие их максимальную скорость. Однако во время тестов, проведенных в 2004 году на треке в Дайтоне, с целью выяснить до какой максимальной скорости способен разогнаться на этом треке автомобиль главной серии NASCAR, Расти Воллес в конце прямой достиг скорости 228 миль в час (около 365 км/ч).

Шины в NASCAR накачиваются обычным воздухом?
Нет. В NASCAR для этих целей используется азот, поскольку он не изменяет свои свойства в зависимости от температуры. Если шины накачивать воздухом, который содержит в себе влагу, то при повышении температуры давление в шинах повыситься и, в конечном итоге, это приведет к проблемам с ними.

Как NASCAR измеряет длинну своих треков?
Это делается по линии, отстаящей на 15 футов от внешнего ограждения трека.

Что такое шаблоны?
Шаблоном называется определенный по длине и форме кусок метала, при помощи которого проверяется, что параметры машины соответствуют требованиям NASCAR.

Как гонщики выбирают, на каком месте пит-лейн, они будут останавливаться в гонке?
Команда выбирает позицию на пит-лейн для своего гонщика в гонке, в соответствии с его результатами в квалификации к ней. Команда, гонщик которой занял поул, первой выбирает позицию на пит-лейн, следующей это делает команда, гонщик которой квалифицировался вторым и т.д.

Имеют ли гонщики с меньшим весом, преимущество перед гонщиками, которые весят больше их?
Автомобиль NASCAR должен весить не менее 3.400 фунтов, что включает в себя вес находящихся на борту топлива, воды и т.д. К автомобилям, гонщики которых весят менее 200 футов, добавляется баласт, призванный добрать массу до данного весового показателя. Баласт добавляется по 10 фунтов, на каждые недостающие 10 фунтов массы гонщика, но не может превышать 50 фунтов. Например, к автомобилю гонщика, весящего 185 фунтов, будет добавлен баласт весом в 20 фунтов, а к автомобилю гонщика, который весит 145 фунтов, будет добавлен максимально допустимый баласт весом в 50 фунтов.

Что происходит с деньгами, которые поступают от команд в качестве оплаты штрафов?
Эти деньги направляются в призовой фонд гонщиков, выплаты из которого осуществляются по итогам чемпионата.

Какое максимальное количество членов команды могут обслуживать машину за стеной пит-лейн?
Семь человек, если NASCAR не решит, что погодные условия заслуживают того, чтобы за стеной находился еще один член команды. Группа команды, обслуживающая машину на пит-лейн, включает в себя двух сменщиков колес, двух подносчиков колес, домкратчика, заправщика, человека, собирающего топливо, выливающееся из машины, и, при необходимости, еще одного члена команды.
Сменщики колес, меняют старые шины на новые, начиная с правой стороны автомобиля. Каждое колесо, которое приносит их подносчик, весит 75 фунтов. Домкратчик несет 45-фунтовый гидравлический домкрат, который поднимает машину сначала с правой стороны, а затем, когда колеса справа заменены, - с левой стороны. Заправщик выливает топливо из двух 11-галонных канистр в топливный бак автомобиля, а рядом с ним стоит член команды, собирающий в специальную канистру излишки топлива, выливающиеся из бака машины. Он также сигнализирует заправщику, о том, что топливный бак полон.
Помимо этих членов команды, не заходя за ограждение пит-лейн, автомобиль, как правило, обслуживает еще пара человек. Один из них, обычно, протирает лобовое стекло машины специальной щеткой, насаженной на длинную палку, другой чистит таким же образом радиаторную решетку машины, или дает водителю бутылку воды.





1-е место:
2-е место:
3-е место:
 
AnthonyДата: Вторник, 26.02.2008, 18:21 | Сообщение # 8
admin
Группа: Администратор
Сообщений: 478
Статус: Offline
У соревнований серии Winston Cup есть полуофициальная пословица, которая может быть примерно переведена как "не врежешь – не поедешь". Чтобы понять ее смысл, не нужно внимательно следить за всем сезоном, достаточно увидеть лишь пару гонок.



Для начала мне хотелось бы убедить всех, что я не фанат гонок NASCAR. Нет, я, конечно, люблю автоспорт, но самая популярная гоночная дисциплина в Штатах даже и рядом не стоит с моими любимыми "покатушками". Но, как это обычно бывает, жизнь заставляет нас если не менять свое мнение, то пересматривать уже сложившиеся представления точно. Вот и недавняя поездка в Бристоль, штат Теннеси, на одну из "наскаровских" гонок серии Winston Cup позволила мне не только отлично провести время, но и вдоволь порассуждать после того спектакля, который называется довольно складной аббревиатурой NASCAR.
Именно там, в Бристоле, мне наконец-то удалось уловить саму суть этого американского цирка. Оказывается, для того чтобы расслабиться и получать удовольствие, надо усвоить довольно простую истину: следует наслаждаться тем, что есть, а не жалеть о том, чего здесь никогда не будет. Что это значит? Все просто. В NASCAR никогда не будет высоких технологий, сопутствующих им сложностей, новейших разработок с передового края гоночной инженерии и тому подобного. Зато отсюда никогда не уйдут испытанные методы, старая школа, мат и кувалда да дедовские приемчики. "Наскаровский" автомобиль далек от технологического совершенства – это видно как снаружи, так и внутри. Его мотор не закидывает стрелку тахометра до отметки 19000 оборотов в минуту, не имеет пневмоприводов клапанов или дорогих электронных "мозгов". Вместо этого он может крутиться до 8500 об/мин, имеет обычные толкатели и карбюратор. Команда на пит-лейне не использует заправочный механизм стоимостью $30000, а берет канистры и насос, которые и в сумме-то не потянут на $300. Вы понимаете, о чем я?



Отсутствие высоких технологий в этой гоночной серии – мера намеренная и абсолютно непонятная для тех, кто хоть раз столкнулся с миром европейских автогонок. Ведь для последних искусство инженерии и высокие скорости неразделимы. Именно поэтому от "Формулы-1" до сих пор захватывает дух, а от трансляций Чемпионата мира по ралли фанатам попросту сносит крышу. Чтобы значили эти гонки без болидов и автомобилей, год от года совершающих впечатляющие прорывы в области аэродинамики, двигателестроения, электроники... Но в этом-то и заключается главный "прикол" от создателей NASCAR – без супертехнологий им удалось основать удачную гоночную серию с поистине огромной зрительской аудиторией. Разве низкий уровень технологий автоматически снижает качество зрелища? Конечно, нет! Разве отсутствие турбонаддува или электронно-контролируемых подвесок делает гонки скучнее? Ни за что! И о чем все это говорит? Пожалуй, лишь о том, что к успеху всегда ведут по крайней мере две дороги.
Но мы отвлеклись от нашей основной темы – бристольской гонки Winston Cup. Если вы спросите меня, на что она была похожа, я, пожалуй, сравню ее с современной битвой гладиаторов. Тем более, что "наскаровский" овал сильно напоминает древний римский Колизей, а зрелище, происходящее на нем, иногда иначе как жестоким и не назовешь. Особенностью бристольского трека является его размер – полумильная трасса считается самой маленькой в гоночном календаре. 43 автомобиля могут по правилам занять свои позиции на стартовой решетке, и, когда они начинают гонку, на этих восьмистах метрах остается не так много места. Все повороты трассы сильно профилированы и позволяют гонщикам проходить их на сумасшедшей скорости – средняя составляет 192 км/ч. Впечатляет? Вспомните про длину дистанции и вы поймете, почему на рекламных проспектах этого трека написано "Самые быстрые 800 метров в мире".





1-е место:
2-е место:
3-е место:
 
AnthonyДата: Вторник, 26.02.2008, 18:23 | Сообщение # 9
admin
Группа: Администратор
Сообщений: 478
Статус: Offline
У соревнований серии Winston Cup есть полуофициальная пословица, которая может быть примерно переведена как "не врежешь – не поедешь". Чтобы понять ее смысл, не нужно внимательно следить за всем сезоном, достаточно увидеть лишь пару гонок. Лично я был в глубоком шоке после того, как увидел, сколько контактной борьбы ведется на треках NASCAR. Пожалуй, лишь семь или восемь из сорока с лишним машин, вышедших на старт, прошли через финишную линию нетронутыми спустя 500 кругов гонки. И я говорю не о царапинах, а о серьезных "шрамах"! Но поразительно другое – эти автомобили могут с легкостью выносить серьезные повреждения и оставаться конкурентоспособными! После серьезной аварии, повредившей фронтальную часть автомобиля, гонщик заворачивает в боксы, где ему снимают поврежденные куски металла с "носа", и он снова выезжает на трассу. Так на моих глазах поступил Дэйл Джеррет, который проехал почти всю гонку без единого куска обшивки на своем передке! Европейцы назвали бы это безумием, но здесь, в Америке, шрамы только украшают машины.



Тем более сложно с позиций логики описать зрительский интерес – вроде бы ни одной сложной связки поворотов, ни единой шиканы, "эски" или "автобусной остановки". Чего интересного? Но количество энергии, выплескиваемой зрителями, с трудом поддается описанию. Бристоль в этом плане отличается от всех – 120000 зрителей создают на маленьком треке очень интимную атмосферу, в которой на все пять чувств выпадает двойная нагрузка. Рев V-образных "восьмерок", пестрота красных, желтых, серебряных автомобилей, проносящихся по краю трека, за которым бескрайнее голубое небо, жар весеннего солнца на плечах. Запах сожженного горючего и спортивной резины, вкус хот-догов и "Бадвайзера" – все это есть здесь в неограниченных количествах, и именно за этими удовольствиями приходят сюда американские зрители.
Другая особенность этих гонок заключается в том, как близко фанаты могут быть к самому действию. Для начала, конечно, можно взять билеты и на самый верх, откуда видно всю трассу. Но при этом любой может встать со своего места и подойти в самому ограждению – невысокой бетонной стене с обычной проволочной сеткой поверху – разделяющему несущиеся машины и заинтересованных граждан. Можете себе представить, насколько захватывает дух, когда идешь вдоль стенки, отделяющей тебя от стартовой прямой, а в это время плотная упаковка из 43-х машин проносится мимо со всей своей необузданной мощью? Даже ветер, который они создают, с легкостью отклонит вас от прямолинейного движения. Еще больше впечатлений вас ждет во втором повороте – вид толчеи этих больших и неповоротливых машин, несущихся на грани сцепления плавящейся резины – мягко говоря, не для слабонервных. Но не стоит быть слишком близко и ни в коем случае не надо заглядываться на это феерическое зрелище – слишком велика вероятность того, что случайная авария вырвет одного из этих скоростных бегемотов из толпы, закрутит в неуправляемом танце и направит именно в ту часть стены, за которой находитесь вы. Как минимум один раз мне пришлось растянуться в фотогеничном прыжке, когда неуправляемый больше автомобиль направился прямо ко мне и всей своей массой приложился о спасительный для меня барьер. Я перекрестился и выругался, но собственного голоса не услышал – толпа вокруг меня на минуту сошла с ума.





1-е место:
2-е место:
3-е место:
 
AnthonyДата: Вторник, 26.02.2008, 18:25 | Сообщение # 10
admin
Группа: Администратор
Сообщений: 478
Статус: Offline
Эта близость к действию и неотрепетированность его сюжетных ходов продают билеты и привлекают на трибуны зрителей. Для другой стороны – гонщиков – это жесткая реальность, которая ставит их жизни на карту каждый раз, когда они надевают шлемы и забираются внутрь гоночных автомобилей. И несмотря на то, что "наскаровские" машины являются одними из самых безопасных в гоночном мире, аварии со смертельным исходом случаются и здесь. За примерами долго ходить не надо – в Бристоле "разложил" об стену свой автомобиль Кайл Петти. Раны ветерана не были опасными для жизни, но этот инцидент еще раз заставил вспомнить о страшной аварии трехгодичной давности, в которой погиб его сын, Адам Петти. Конечно, автомобиль спасает пилота в большинстве гоночных столкновений, но бывают и исключения, которые призваны напомнить всем об опасности, которую несет автоспорт. Вряд ли есть на свете хоть один фанат NASCAR, который не помнит Дайтону 2001 года – гонку, в которой этот спорт потерял свою ярчайшую звезду и настоящую легенду, Дэйла Эрнхардта-старшего. Для большинства американцев он давно перерос рамки автоспорта и был практически неуязвим, но судьба распорядилась по-другому. А то, что гоночная серия сумела пережить эту трагедию и продолжить движение вперед, служит прекрасным доказательством того, что желание соревноваться и побеждать всегда сильнее, чем страх, который сдерживает нас.


Но человеческая психология такова, что этот элемент опасности во многом и делает NASCAR сверхпопулярной гоночной серией у американцев. Самой популярной, если быть точным. Причин этому много. Не стоит забывать, что все, что гоняется на этих самых овалах, доступно и обыкновенному американцу. Он может пойти к любому из дилеров и купить Ford Taurus, Chevrolet Monte Carlo, Pontiac Gran Prix или Dodge Stratus – гоняются-то на автомобилях, которые внешне сильно напоминают именно эти. NASCAR уникален своим происхождением, нигде в мире больше нет подобного – новоявленная европейская серия V8 Star остается не у дел. Многие американцы этим гордятся, да и пилоты для них не кто иные, как "старые добрые ребята". И это во многом похоже на правду – среди гонщиков немало людей без высшего образования, а уж манерных аристократов среди них нет совсем. Представители среднего класса, пробившиеся в люди за счет своих навыков, – именно этим они и милы таким же американцам, как и они сами. Иное здесь вряд ли бы прошло. Продолжая разговор о болельщиках, стоит отметить, что после смерти старшего Эрнхардта, двумя самыми популярными гонщиками серии стали его сын, Эрнхардт-младший и Джефф Гордон. Я никогда не встречал человека, которому нравились бы оба этих пилота. И порой проявления уважения к своему любимцу доходят до пугающих размеров. Футболки, бейсболки, пивные кулеры, плакаты, подушки на сиденье, наклейки на автомобили с номеров машины пилота. Семейные пары, кстати, обязаны одевать одинаковые футболки, что распространяется и на всех остальных членов семьи.
В конце этого долго дня я покидал Бристоль с чувством глубокого уважения к создателям этого эмоционального спектакля, в котором человеческая смелость, замешанная на нелогичном отсутствии технологий дает на выходе больше, чем многие другие современные гонки. "Не врежешь – не поедешь" – это все, что вам нужно знать.

Текст: Барри Хэтэвэй
Фото: автора





1-е место:
2-е место:
3-е место:
 
[Russia]BadKillerДата: Вторник, 26.02.2008, 19:07 | Сообщение # 11
Картингист
Группа: Пилот
Сообщений: 42
Статус: Offline
Ой ДРУЖИЩЕ уважил старика !!! Спасибо большое !!!



1-е место:
2-е место:
3-е место:
 
xVicKing[RUS]xДата: Вторник, 26.02.2008, 22:54 | Сообщение # 12
Блондинко
Группа: Пилот
Сообщений: 13
Статус: Offline
пока у мну был нормальный канал ESPN2, я все этапы НАСКАра смотрел, а потом мой казлина провайдер кабельного реши уважить, наверно маего папу :), и терь у мну просто ESPN по которому показывают одну хню типа тениса и гольфа, а ваще пипец был когда крикет показывали пол дня.



1-е место:
2-е место:
3-е место:
 
SerЁга19Дата: Пятница, 07.03.2008, 00:37 | Сообщение # 13
Картингист
Группа: Пилот
Сообщений: 27
Статус: Offline
Дааа...Наскар это жесть !!! Одно неверное движение и ВСЁ ! ! ! Молись чтоб не убился ! ))) Классно, обожаю смотреть ) cool

1-е место:
2-е место:
3-е место:
 
RRL Форум » Курилка » Авто » NASCAR (Информация о чемпионате)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: